Регламент дисциплины «Прикладное программирование» Цифровой олимпиады «Волга–IT`X»

1. Отборочный (заочный) этап.

1.1. Отборочный этап по номинации «Прикладное программирование» проводится в формате домашнего задания с 11 по 24 марта 2019 года.

1.2. Участники Олимпиады, регистрируясь на сайте https://www.volga-it.org/, после выбора номинации «Прикладное программирование» получают доступ к личному кабинету. Регистрация открыта на сайте до 24 марта 2019 года.

1.3. Ознакомится с конкурсным заданием по дисциплине «Прикладное программирование» участники смогут на сайте Олимпиады и в личном кабинете.

1.4. Выполненное задание отборочный этапа размещается участником в его личном кабинете не позднее 23:59 24 марта 2019 года. Выполненные задания отборочного этапа, размещенные после указанного времени, рассматриваться не будут.

1.5. Оценка работ, полученных в рамках отборочного этапа, будет проводиться судейской коллегией, состоящей из представителей рабочей группы номинации «Прикладное программирование».

1.6. Участники отборочного этапа смогут узнать о результатах выполнения ими задания в срок до 25 марта 2019 года на сайте Олимпиады. В случае отсутствия у участника информации, он может обратиться к представителям Оргкомитета за уточнением.

1.7. Формирование списка участников финального (очного) этапа Олимпиады происходит в соответствии с разделом 5 Положения о проведении Цифровой олимпиады «Волга–IT`X».

2. Финальный (очный) этап.

2.1. Накануне этапа проходит ознакомление с рабочими местами, программным обеспечением и правилами Олимпиады.

2.2. Организаторы обеспечивают неограниченный доступ в Интернет для поиска справочной информации и документации.

2.3. Продолжительность секции 9 часов, включая перерыв на обед (1 час). Во время этапа участники имеют возможность обратиться к членам жюри с уточняющими вопросами, касающимися условий задач и предполагающими ответ «Да» или «Нет». Жюри оставляет за собой право оставить вопрос без комментариев. По истечении секции запрещено выполнять какие-либо действия на компьютере.

2.4. Запрещается использование любых электронных и бумажных средств хранения или передачи информации: калькуляторов, сотовых телефонов, портативных компьютеров, дискет, флэш-карт, аудиоустройств, бумажных записей, справочников, книг и др.(кроме предоставленных организаторами). Участникам запрещено общаться друг с другом. Участнику запрещен просмотр/редактирование чужих данных. За нарушение правил участия в олимпиаде участник может быть отстранён от участия с аннулированием достигнутых результатов.

3. Требование к работе участника.

Используемые языки и технологии Язык программирования Среда разработки

C# - MS Visual Studio Express

Java - Intellij IDEA

Приложение должно содержать алгоритмическую часть и иметь графический пользовательский интерфейс. Дополнительно в каждой работе должна присутствовать возможность чтения из входного файла начальных данных и записи результата в выходной файл.

4. Методика оценки работ участников.

Работы участников ранжируются по количеству набранных баллов. Жюри оставляет за собой право использовать различную шкалу оценки представленных решений, исходя из различий используемых технологий. Оцениваются следующие критерии:

• Функциональность (до 256 баллов)

• Надёжность (до 256 баллов)

• Производительность (до 256 баллов)

• Читаемость кода (до 256 баллов)